Кейсы / VIII Форум административных директоров

Бюро коммуникаций RUPOR PR выступило соорганизатором VIII Форума административных директоров РБК. Мероприятие прошло 29 марта в МФК «Кунцево Плаза».

VIII Форум административных директоров

Лучшие практики создания комфортной офисной среды эксперты обсудили на VIII Форуме административных директоров, проведенном РБК в МФК «Кунцево Плаза» 29 марта 2019 года.

Модератором всего мероприятия выступила Виктория Тот, главный редактор журнала «Административный директор». Первая сессия стартовала с выступления директора департамента коммерческой недвижимости ГК «Высота» Надежды Холодной. На примере бизнес-центра Aero City она рассказала о том, какие проекты современной офисной недвижимости сегодня могут быть успешными в Москве. В частности, к основным характеристикам востребованных объектов, по мнению спикера, относятся наличие больших площадей, высокотехнологичная инженерия и возможность организовать пространство в офисе индивидуально под нужды компании.

Чтобы создать идеальный офис, важно собрать всю необходимую информацию о заказчиках, подчеркнула ведущий архитектор IND Architects Полина Цыбенко. Нередко, по ее словам, компании сами проводят подробные исследования, которые помогают понять, что именно сделает более комфортным пребывание работников в офисе. В качестве примера Цыбенко привела свою работу над офисом Lamoda. «Во время работы мы провели воркшоп, в рамках которого собрали сотрудников из разных отделов, — рассказала она. — По итогам каждая группа должна была сделать презентацию на тему «офис мечты». Конечно, прозвучали и безумные, и очень смешные идеи, но какие-то все-таки попали в проект. Например, мы не знали, что в Lamoda регулярно по пятницам проводятся вечеринки». Именно поэтому IND Architects спроектировала атриум, где бы каждую пятницу могли собираться сотрудники.

До того как обратиться в IND и полностью сделать свой офис с нуля, в Lamoda пытались внедрить точечные улучшения, которые, впрочем, были малоэффективны, подтвердила руководитель департамента административной деятельности и непрямых закупок Lamoda Екатерина Мироненко. «В какой-то момент мы поняли, что наш офис абсолютно не соответствует характеру нашего бизнеса, не улучшает взаимодействие между подразделениями, не отвечает высоким требованиям современных талантов», — рассказала она. В итоге, проведя исследование, в компании осознали потребность в таком же гибком и динамичном офисе, как и сам коллектив. «Мы хотели, чтобы офис был не тем местом, где человек просто работает, а он должен мотивировать и быть одинаково хорош для индивидуальной работы, для работы в малых и больших группах, и чтобы люди приходили в офис с удовольствием», — объяснила Мироненко.

Другой способ получения вдохновения — это работа в коворкинге, чье основное качество — это гибкость и универсальность. «Для кого-то коворкинг — это библиотека, например «Ленинка», — предположил генеральный директор Panacom Арсений Леонович. — В любом случае коворкинг — это всегда что-то новое». Всего, по словам эксперта, в мировой практике сегодня наметилось пять основных, диффундирующих друг в друга, направлений развития смарт-коворкингов. Первое — это спа-воркинг и кластер всего того, что мы не можем и не должны позволять себе дома, например, домашний кинотеатр или тренажеры. Второе — это экологичность и возможность поддержания здорового образа жизни. Третье — это наличие слип-боксов, позволяющих спать на работе. Четвертое — кочующая, гиперфункциональная мебель, позволяющая компоновать свою среду там, где это нужно. И пятое — наличие функциональных детских комнат.

Ведущий архитектор Blank Architects Александра Разина рассказала об основных интерьерных трендах в коммерческой недвижимости. В тренде — эмоциональные, гибкие пространства с правильным зонированием. Для московского офиса продаж «Кадиллак» архитекторы спроектировали трансформируемое пространство. В нём разместился ресторан, кафе, галерея. Предусмотрели передвижные перегородки, благодаря которым на глазах у посетителей происходит театрализованная смена экспозиций. Важно уделять внимание эмоциям, впечатлениям, ретроспективным отсылкам, вызывать правильные ассоциации бренда. Например, в интерьере торгового центра «ВТБ Арена Плаза» использовали декоративные элементы — гипсовые слепки с изображениями спортсменов.

Андрей Хазов, управляющий директор компании Fort Project, рассказал о том, как построить эффективный офис. По словам эксперта, для того, чтобы современный офис функционировал продуктивно, сотрудникам должно быть комфортно, а значит, нужно внимательно изучить их потребности. «В идеале проект должен способствовать улучшению микроклимата, совершенствованию коммуникации между сотрудниками, повышению их работоспособности и продуктивности. Все эти параметры мы внимательно анализируем, после чего, при необходимости и по возможности, вносим корректировки», — подчеркнул Андрей Хазов. Он также отметил, что при организации офиса необходимо обратить внимание на такие аспекты, как грамотная шумоизоляция, качественная вентиляция и кондиционирование, комфортная температура воздуха в помещении и озеленение пространства.